В кризисе деньги никуда
не пропадают
Никто не пришел с пылесосом и не высосал их. Они остались.
Но перераспределились.
Например, в нашем жестком локдауне, e-commerce вырос в два и более раза. Даже тот, кто не продает еду или вещи первой необходимости. На некоторых российских маркетплейсах продажи выросли в пять раз.
Но и за пределами интернета не все так однозначно. Внушительный список офлайн-бизнесов живет и здравствует. И если ваш бизнес из этого списка - и он в жопе... Могу предположить, что и до кризиса дела у вас шли не важно.
А если уж совсем без эмоций, то при всех "ужасах
из телевизора" в реальности экономика просела только на 6%.
Это печально. Но остальные 94% остались на месте. Деньги обращаются и продолжают работать..
Если вам не хватает денег,
возможно, вы вне их циркуляции
То есть нужно сместить позицию на рынке. Перейти туда, куда деньги перераспределились.
Жив ли бизнес вне интернета?
Жив. Местами даже очень
Свежая ремарка от 13-го июля)
Представленные ниже данные относятся к концу мая (самый жесткий период в экономике). Но они важны для понимания некоторых взаимосвязей.
Уже на 1-е июля по данным банка "Точка" выручка большей части малого и среднего бизнеса вернулась на докарантинный уровень. С некоторыми поправками...
Например, по сравнению с мартом бизнес сократил расходы на авиабилеты (-65%), гостиницы (-40%), рестораны (-40%), цветы (-39%), аптеки (-36%), образование (-24%) и развлечения (-18%). При этом выросли траты на алкоголь (+40%).
То, что вижу я у своих клиентов несколько отличается (на 14 июля), но тенденции сходные.
Смотрю в статистику своих клиентов (конец мая - самый жесткий период). И что мы видим...
Вот, кому сейчас хорошо:
Малоэтажное строительство (в разных концах России) - заявки и заказы поступают. У некоторых даже больше, чем в прошлом году. А за ними тянутся следом отделочные материалы, сантехника, интерьеры и тд.
Более того - из-за самоизоляции ремонты в многоэтажках (в квартирах) стали чаще.
Спецтехника работает. И строительная, и сельскохозяйственная. Запчасти, ремонт, обслуживание - все в силе и востребовано.
Электроника и бытовая техника (хлебопечи, увлажнители воздуха, холодильники и тд.) - продажи выросли в полтора раза. И средний чек тоже вырос в полтора раза.
Все, что для красоты и здоровья - прирост 60%.
Финансовые услуги - выросли.
Юридические услуги разного рода. Особенно семейное право (самоизоляция сказывается)), для предпринимателей и банкротства.
Протезирование зубов, ортопедия и медицинские анализы - все работает в прежнем темпе.
Животноводство, производство и продажа продуктов
Алкоголь (ну кто бы сомневался)). Десерты и тортики потребляются в три-пять раз больше обычного.
И еще ряд других бизнесов.
Если ваш бизнес из этих сфер
и он в жопе...
Могу предположить, что у вас и до кризиса дела шли неважно.
То, что у вас нет клиентов и денег -это не случайно.
Это результат всех ваших предыдущих действий.
И вот, кому сейчас совсем хреново:
Туристический бизнес умер. Не помочь.
А вслед за ним уснули чемоданы, купальники, отели, аэропорты, кафе и другие бизнесы в аэропортах и тд. И это надолго.
Фитнес-центры Но некоторые персональные тренеры говорят даже
о росте количества клиентов.
Событийный бизнес. Просто скончался.
Общепит офлайновый. Доставка хорошо работает только у тех, у кого она была востребована и до кризиса (это вопрос изначального профессионализма рестораторов).
Некоторые заведения стали работать
на вынос. И, если они и до кризиса были популярны, то к ним и сейчас очередь
с улицы (в масках и с полутораметровой дистанцией).
Все бизнесы, что оказались между этими списками - сейчас звезд с неба
не хватают
Но вполне могут работать и уверенно дожить до лучших времен.
Если не "сидеть на заборе". И учитывать причины, следствия и связи между ними.
А некоторые могут даже и вырасти за это время
Так делать-то что?
Учиться работать в новых условиях
Не сидите в ожидании, когда все закончится. Это точно не закончится еще долго. Карантин ослабят, но последствия будут еще долго (возможно не один год).
Вероятно, будет вторая волна. Или третья и тд. Или будет повторяться каждый сезон (РАН предупредила и об этом). Но закрываться на карантин уже не будем (так говорят источники в Кремле) - будут маски, дистанция, но все будет работать.
А когда закончится - то с чем вы из этого выйдете?
Расходуйте деньги туда, где они принесут еще больше денег: клиенты, клиенты и еще раз клиенты.
Перестаньте быть "идиотом в маркетинге".
И сейчас не про тот шаблонный ВУЗовский маркетинг по бесполезным учебникам Филипа Котлера... С преподавателями, которые знают о маркетинге только по книжкам.
Возвращайтесь к базовым основам, здравому смыслу и критическому мышлению.
Попалась картинка в тему...
Кислород Для Бизнеса
ИП Валенский Виталий Васильевич
ОГРНИП: 319253600005091
WhatsApp +7 914 791 68-26
i09694746kk6m85262
© Copyright 2019 Валенский В.В.