Про это не расскажет ваш маркетолог

Что не работает в маркетинге сегодня

3 типа маркетинга в 2021 году: пирожковый, инструментальный и идейный. В котором из них есть клиенты?

"Пирожковый" маркетинг

Это национальный российский образ мыслей.

Почти весь российский бизнес сегодня работает в концепции "пирожкового" маркетинга: "А вот кому пирожки!..."

Этим живет как малый, так и крупный бизнес. И пусть вас не смущают "крутизна" видеороликов и дорогой креатив такой рекламы.
Суть ее остается прежней:
"Купите! Большой ассортимент! Индивидуальный подход! У нас сервис!" (Круче этого только "мы открылись")).

Что делают торговки на базаре, когда конкуренция становится выше? Правильно! Они начинают кричать громче.

Как бизнес "кричит громче"?

Увеличивает рекламные бюджеты. Ищет новые чудодейственные каналы (и снова про Инстаграм)).

Но, возможно, и вы уже заметили: увеличение бюджетов не дает такого же прироста клиентов. Мы удваиваем расходы на рекламу, а покупателей становится только на 20% больше (или около того). Каждый новый клиент обходится дороже.

Научно этот тип продвижения называется "маркетинг от продукта": "У нас крутые холодильники. Они умеют то-то и то-то. Купите".

Еще лет 10 назад Трапезников с Янчевским делили маркетинг на три вида:

1. Маркетинг больших бюджетов. Это про Кока-Колу, банки и крупных федеральных игроков. На них рассчитан маркетинг от Филипа Котлера, по учебникам которого учат в российских ВУЗах. Такой маркетинг может запросто убить малый и средний бизнес (примеры есть).

2. Маркетинг прямого отклика. "Самое то" для малого бизнеса. Да и крупные корпорации его не чураются. Это про точечные воздействия.
Ему уже лет 100.

3. И чисто "российский" вид маркетинга: "это как кидать лопатой дерьмо об стену - авось, что прилипнет..."

Вот пункт номер 3 как раз про "пирожковый" маркетинг будет.

Сказать, что "пирожковый" маркетинг совсем не работает - нельзя. Пирожки и сегодня на базаре худо-бедно продаются.
И дерьмо к стене тоже как-то прилипает.

Кто помнит, в 90-е такой маркетинг вообще "на ура" работал. Достаточно было раздать листовки, и на утро уже очередь из покупателей собиралась.

Но время изменилось. Клиенты пресытились. И сегодня так уже не вырасти.


Инструментальный маркетинг

Он сейчас у всех "на слуху". 

Это про рассылки, мессенджеры, боты, квизы, воронки, инстаграмы, "туннели" продаж и т.д. Про это написаны горы статей и книг "по маркетингу".

Но в этих книжках не пишут вот о чем:

То, что выдается за "новый интернет-маркетинг" - на самом деле это старый классический маркетинг прямого отклика столетней давности (в буквальном смысле). Но ускоренный в сотни раз благодаря интернету.

Но, если в "ядре" маркетинга ноль, то и ускоряем мы пустоту.
 
И про это "ядро" адепты воронок и ботов не рассказывают. Часто потому, что сами о нем не знают. (Или суют в ядро все тот же "пирожковый" наполнитель).

Потому, что все внимание направляют на внешнюю форму и  "техническую новизну", не понимая исходного смысла и логики этого типа маркетинга.

Если Клиентам вы не интересны - ни воронки, ни квизы с рассылками не помогут.

Это как пить аспирин, сломав ногу

Вместо того, чтобы звонить в скорую

К примеру, если раньше мы не умели профессионально управляться с бензопилой, то и ультра-новая электрическая нам никак не поможет. Предприниматели гоняются за этими "игрушками", забывая об их изначальной сути.

Эти новые механизмы - только "множитель". И если нам нечего сказать рынку, то у нас ноль

А ноль, как ни умножай - будет ноль. Хоть в кризис, хоть без него.

При этом, сколько денег тратится на рекламу... И все только ради секундного(!) касания клиента. Который уже через минуту про нас забудет. Игнорируя наши рассылки. 

Работает ли инструментальный маркетинг?

Да! Работает. Но есть нюансы:

1. Нужна комплексная работа. И команда профессионалов.
По спецу на каждое направление отдельно - или толку не будет А найти хорошую команду для этого не проще, чем намыть золота из гор мусора. И стоит она не дешево.

2. Целевой трафик привлечь не трудно. Важно то, что человек прочтет и увидит на нашем сайте.
Часто итогом работы даже профессиональной команды становится большое количество заявок, которые не выстреливают.
Клиенты приходят в большом количестве - и уходят, ничего не покупая. Потому, что в ядре их инструментального маркетинга крепко сидит "пирожковый".

3. В целом, эффект от "инструменталки" не вызывает больших восторгов. Посмотрите, как даже топовые в этой сфере агентства искренне гордятся ростом количества заявок на 28, 42 ил 50%. В интернете этого много.

Идейный маркетинг

...концептуальный, системный и тд. Или маркетинг ценности, уникальности и кратного роста.

Самый не прогнозируемый по результатам вид маркетинга.
Но сильно привлекает тем, что почти всегда дает кратный рост - в 2-4 раза. И более.

Это про то, как стать интересным для Клиента - самый быстрый и короткий путь к большому количеству новых покупателей.

В книжках по маркетингу не пишут про то, что по-настоящему масштабный рост бизнеса невозможен, если мы не умеем продавать с "холодного траффика". Без воронок. (И "низкой ценой" это не решается в принципе).

Для этого нужна сильная идея.

Топовым предпринимателям это известно.

Что сделал бы Джобс 
на вашем месте?

Представьте ситуацию: вы нанимаете маркетологом в свой бизнес Стива Джобса (Била Гейтса, Илона Маска и тд).

Какими будут их первые действия в такой ситуации?

Вы всерьез думаете, что они первым делом  начнут настраивать вам Инстаграм? Воронку, таргетированную рекламу и красивый сайт?

Или заказывать билборды и рекламу "на телевизоре"?

Смешно, правда?

Правда в том, что никакие инструментальные методы не работают, если...

...в нашем маркетинге нет главного - ценности, за которую Клиент готов отдать свои  деньги и время.

И эта ценность не равна товару или услуге, что мы продаем.

Пример с кинотеатром

Мы покупаем билет в кино, чтобы увидеть фильм (товар/услуга). Но ценность, за которой мы идем - пережить эмоции, которых мало в обыденной жизни. На 2 часа пожить другой жизнью.

Вот, ради чего мы тратим деньги. (Хотя кто-то приходит и просто пожрать попкорн. Или пообниматься с барышней на последних рядах - тоже ценность. Это, как раз к вопросу о квалификации лидов)).

Документальное же кино - тоже "кино". И технически,
и по формату, и по метражу.

Но мало кто готов платить за него деньги. Потому, что в нем нет ожидаемой ценности - эмоций. Поэтому, мы смотрим его бесплатно по телевизору.

И художественное, и документальное - это все "кино" (товар). Но платим только за первое (ценность). 

Так же и в бизнесе:

Два одинаковых бизнеса в одной нише. В первом клиенты есть, а во втором нет. Потому, что первый предлагает ценность. А второй нудно и упорно крутит "документалку".

Как можно выразить эту ценность?

Например, через сильное УТП. Через отличия от конкурентов. Через простые продающие идеи (смотрите кейсы в меню сайта).

Но только надо понимать, что настоящее УТП - это не предложения типа "купи две и получи 3-ю бесплатно". Качественное УТП в своем высшем проявлении создает новый рынок. Тот самый "голубой океан" (вы же слышали о таком?). 

Хороший пример на российском рынке - банк для малого бизнеса "Точка" (погуглите в интернете). 

Идея оказалась настолько хороша и результативна, что теперь ее пытаются воспроизвести "Модуль-банк", "Дело-Банк", "Сфера-Банк" и т.д. И даже Сбербанк туда же. "Точка" же постоянно на несколько шагов впереди.

Или хрестоматийные западные "Домино пицца" с их легендарным "доставим за 30 минут или подарим". M&Ms с "тает во рту, а не в руках" (до сих пор еще никто не смог им что-либо противопоставить). Примеры перечислять можно долго.

Но совсем не обязательно быть крупной западной компанией, чтобы делать уникальное предложение. И маленький бизнес в России вполне себе с этим справляется.


Вот простейший пример 
из практики 
В одной из самых высоко-конкурентных ниш

Установка пластиковых окон в России - ниша с самой бешеной конкуренцией. Работать в ней - адский труд.


Из-за высокой конкуренции маржа упала ниже плинтуса. Зарабатывать все труднее. Конкурируют либо по принципу "наш профиль лучше", либо скидками ("добивая" маржу окончательно).


За долгие годы мы работали с разными Заказчиками из этой ниши. Использовали разные подходы.


Вот один из них.


Наблюдательные установщики окон замечают, что "львиная" доля клиентов - это молодые семьи с маленькими детьми. В разных регионах России этот сегмент составляет от трети до половины клиентов на окна.


В таких семьях рождение ребенка становится триггером для действий по улучшению микроклимата в квартире (и установке окон).


Но сегодня мамаши грамотные. Многие из них уже знают и об "обратной" стороне пластиковых окон - проблеме с естественной вентиляцией в зимний период (в деревянных советских окнах это происходило банально через щели). 


А не осведомленные об этом мамаши очень быстро понимают этот нюанс. И соглашаются с важностью естественной вентиляции для здоровья их детей.


Рост "респираторки" в последние 20 лет врачи связывают именно с распространением пластиковых окон.


Но вопрос "вентиляции" в пластиковых окнах решается чисто технически. Как штатными средствами (от производителя профиля), так и с помощью различных "ноу-хау".


Что мы сделали.


Мы предложили рынку "Живые окна. Для молодых семей с маленькими детьми. Окна пластиковые - дышат, как деревянные". (И различные вариации на эту тему).


Что получили в итоге:


За первые три месяца поток Клиентов удвоился. При тех же рекламных расходах. За следующие полгода клиентов стало больше еще на столько же.


При этом, больше половины(!) новых Клиентов - это оказались немолодые семьи без маленьких детей. А так же бизнес и другие. Сработал тот же эффект, когда взрослые покупают для себя "детские" соки в надежде получить более высокую натуральность и качество.


Кроме того, эти Клиенты хорошо реагировали на партнерское предложение установить проветриватель "Тион" (30 тыс.р. - комиссионные от его продажи сравнимы с маржой от установки одного типового окна). Устанавливал каждый 4-й Клиент.


А ряд более состоятельных Клиентов согласились на установку классической полноценной системы вентиляции в квартире (от 150 тыс.р. - посчитайте комиссионные с этих сделок).


Вот это был простой пример продающего решения.
На основе понятного УТП.


Кстати, "детскую" тему мы использовали и в другой конкурентной нише - установке кондиционеров. Сработало "на ура". Попробуйте использовать это в своем бизнесе.


(Кейс по кондиционерам на этом сайте использует другую "механику").

Сильные идеи и УТП мы чаще видим у западных корпораций и крупных российских игроков федерального уровня.

Просто потому, что у них есть средства для найма многочисленных профессионалов маркетинга, способных строить такие идеи и решения.

Но и малый бизнес в России все чаще делает продуманные шаги в сторону своей уникальности.

Например, прямо сейчас, когда пишется этот абзац (21.01.2021), мы "обкатываем" новую продающую идею для небольшого магазина женского белья в заштатном городке с населением 200 тыс.
В российской глубинке.

Есть интересные примеры на местной почве - от магазинов одежды до сетей пивных павильонов и строительства домов.
В малых и крупных городах России.

Существуют разные способы построения сильной идеи и УТП:
- От продукта
- От результата
- От точки G
- От процесса
- Метод "Большой идеи"
- Метод "Иной точки зрения"
- Классическое УТП
- и т.д.

"Кислород Для Бизнеса 4.0" объединил все эти методики в единый алгоритм. И если методично пройти по этому алгоритму - продающее решение находится всегда.

Это и есть "упаковка бизнеса". Хотя, точнее было бы назвать "распаковкой".

В итоге бизнес начинает разительно выделяться из массы конкурентов. Становится понятным, привлекательным и нужным для покупателей. Поток Клиентов активно растет.

Хорошее УТП гасит конкурентов автоматически.
Без ожесточенной борьбы и грызни. 


Бизнес ускоряется. В разы


"Отличайся. Или рынок тебя убьет"


Джек Траут
Легендарный маркетолог современности, заработавший своим клиентам миллиарды

Дайте мне немного информации о себе, бизнесе и ситуации
(в форме ниже). И мы на встрече сможем обсудить это предметно.

Далее я предложу способ выйти на связь. И на встрече мы обсудим все вопросы и детали. Например, в Скайпе или Вацапе. Минут 30-40 хватит.

Станет понятно - подходит ли мой метод вашему бизнесу. Вы, возможно, словите для себя какие-либо инсайты.

Детали
укажите здесь

Отправляя это сообщение, вы соглашаетесь с положением и даете согласие на обработку персональных данных.

Пока вы завтракаете
утром в кафе...

...клиенты уже сами ищут к вам дорогу

Кислород Для Бизнеса

ИП Валенский Виталий Васильевич

ОГРНИП: 319253600005091
WhatsApp +7 914 791 68-26
i09694746kk6m85262


© Copyright 2021 Валенский В.В.